| ХАРЧЕНКО Владимир Николаевич
(7.1940) Советской
военный инженер Писатель-мемуарист Майор Мастер спорта СССР |
|
Родился (7.1940) в Сталинграде.
После 10 месяцев эвакуации семья вернулась (4.1943) в
Сталинград.С 1.9.1951 – учился в Сталинградском Суворовском военном училище. Имея рост 185 см, увлекся прыжками в высоту и мечтал поступить
в Краснознамённый военный институт физической культуры. 1.9.1959 – направлен в Ленинградское ВИОЛКУ им. А.А. Жданова (ул. Садовая, 10), переведённое (1960) в Калининград. Зачислен курсантом 8 роты (командир – А.Г. Рыбин). «Через 15 лет после войны, Кёнигсберг ещё лежал в
руинах и напоминал пустырями и разрухой, родной мне Сталинград. Большинство
офицеров преподавателей, чтобы не бросать квартиры и прописку, остались в
Ленинграде или уволились из армии. Новым начальником училища, вместо генерала А.К. Акатова стал генерал-майор инженерных войск И.П. Анищенко. Училище располагалось в 15 км от города, в почтовом
отделении Борисово. Территория по периметру обнесена столбами с колючей
проволокой. До войны здесь было немецкое танковое училище. Здания казарм 2-этажные
с характерным скатом крыш. Для меня и моих
товарищей, знавших всегда большие, на сто и более человек спальные помещения,
встреча с немецкой казармой, вызвала приятное и неожиданное удивление. Жили в
кубриках на 4 человека (немецкий танковый экипаж). Учебные корпуса, столовая, спортзал, строевой плац –
все рядом. Все продумано и сделано с немецкой аккуратностью. Проселочные дороги
выложены булыжником, все подогнано, выровнено, едешь как по асфальту. Чтобы не
снижать скорость машины на поворотах, на дорогах сделаны специальные виражи.
...На новом месте, все было идеально приспособлено
для обучения военному делу. В теплых ангарах стояли автомашины, артиллерийские тягачи, машины для
рытья траншей, краны, танковый мостоукладчик, электрические, насосные станции и
т.д. Через дорогу полигон, на котором обучались вождению всех машин».  | Продолжал занятия прыжками в высоту, в г. Черняховске
на областных соревнованиях легкоатлетов установил (15.10.1960) рекорд
Калининградской области, преодолев высоту 190 см и выполнив 1 спортивный
разряд. После установления рекорда был вручен приз – майка, обеспечен талонами
на питание и проживание в гостинице и привлечен к судейству текущих
соревнований. Постоянный член сборных Училища и округа по легкой
атлетике. |
Присвоена (2.12.1960) квалификация шофёра 3 класса. 1962 – окончил с отличием Ленинградское ВИОЛКУ им. А.А. Жданова. Лейтенант. Техник-механик. Распределен в Ленинградский ВО. «Уезжая из Калининграда, оставил о себе
как память – рекорд области и Прибалтийского ВО по прыжкам в высоту с
результатом 195 см, но снова не хватало 5 см чтобы стать мастером спорта». 13.9.1962 – прибыл в штаб округа, размещавшийся на Дворцовой площади, и получил направление в Отдельный пулемётно-артиллерийский полк. 1962 – командир сапв (п/о Чёрная речка). 1964 – поступил в
Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского на 5-й факультет, готовивший 2
отделения метеорологов для ВВС и отделение баллистиков для РВСН. | «Поступил в физкультурный институт им. П.Ф. Лесгафта на заочное отделение. При сдаче спортивных дисциплин (бег, плавание, подтягивание и т.п.), на экзамене (единственный случай в истории института Лесгафта!), я наконец-то преодолел высоту 200 см и выполнил норму мастера спорта СССР». |  |
Защитив (1969) дипломную работу и получив звание капитана, был оставлен на факультете. 1969 – инженер кафедры баллистики. 1974 – начальник отделения летных испытаний ракет и космических аппаратов кафедры баллистики, которой командовал полковник Пётр Андреевич Мамон. Майор. 12.5.1975 – начальником академии назначен внештатным дознавателем академии. Убыл (1.1976) с полковником Г.И Ломако на учебную практику с курсантами на полигон в Плесецк. Участвовал (9.1986) в проведении учебной практики с курсантами в рд на Украине (Хмельницкая область). Уволен в запас (26.5.1988). Более 33 лет работал директором созданного (1.1989) вместе с женой кооператива «ЭКССПОРТ», преобразованного (1995) в ООО. Женат. Сын Иван – служил в СА, окончил курсы шоферов категории «Д», работал на КАМАЗе.
|